- Команда
- Официальные документы
- Ваше участие
- Новости
- Контакты
- Информация о поставщике социальных услуг
Давайте знакомиться: преподаватель нашей Рок-школы в Ростове Виктор Иванов
Этой осенью наш педагогический коллектив в Ростове пополнился сразу двумя представителями сильного пола: мужественными, всегда готовыми подставить плечо и подать руку. А ещё: написать музыку, сочинить песню и научить особенных детей петь и играть на музыкальных инструментах!
Наши рыцари и супергерои - наставники удивительных учеников единственной и неповторимой Рок-школы Фонда “Я есть!”.
Давайте знакомиться! Виктор Иванов - фронтмен кавер-группы “Жара”, автор и исполнитель собственных песен, а теперь ещё и преподаватель вокала для особенных детей. Специально для вас мы взяли у Виктора первое (и точно не последнее) интервью, которое нас очень порадовало и вдохновило.
- Виктор, почему именно рок? Насколько близким к традиционному року будет стиль репетиций и выступлений наших особенных артистов?
- Мы не собираемся делать из детей рок-звезд (по крайней мере пока). Мы хотим ввести их в музыку: научить играть на инструментах, петь, взаимодействовать друг с другом в рамках коллектива. Поэтому рок здесь просто как живая музыка. Она может быть любого направления. Мы будем делать хорошие песни в классном звуке. Что-то из детских фильмов, сказок, что-то современное известное, но не то, что вы привыкли видеть на рок-концертах.
- Какой потенциал в музыкальном смысле Вы видите в особенных детях?
- Я знаю, что все дети с особенностями имеют свой талант, фишку, которая выделяет их, отличает от других. У них обязаткльно есть персональная суперспособность, которая может относиться к музыке или другому виду творчества. А может быть, не творчества - какого-то вида спорта. Наша задача - выявлять суперспособности. Мы занимаемся творческим направлением, поэтому ищем в детях задатки творчества и, Слава Богу, находим. Поэтому потенциал в них видим, и на протяжении работы с ними в своих убеждениях только укрепляемся.
- Как Вам работается с особенными детьми? В чём отличия от работы с обычными детьми или взрослыми?
- Основное отличие в работе с особенными детьми - это обязательное наличие у преподавателя более высокого скилла в терпении. Терпение здесь - очень важное качество. Каждый из особенных детей отличается своей характерной чертой в поведении. Нам нужно быть к этому готовыми, уметь привлечь и удержать внимание, потому что оно у этих детей работает вообще по-другому.
Например, один из моих учеников крайне сложно концентрируется. Мне приходится прибегать к разного вида договоренностям и хитростям в хорошем смысле этого слова. Но подход находится, не было ещё таких ребят, к которым мы подход не находили. Это очень интересно. Это сложно порой. Но когда результат начинает появляться, радость переполняет. И с обычными детьми бывает непросто.
Со взрослыми всё иначе. Взрослый человек приходит заниматься вокалом осознанно, это совсем другое дело. Он знает, что оказался здесь с определенной целью. Тратит свое время и средства, чтобы её достичь. Поэтому априори ценит процесс.
- Изменилось ли что-то в Вас, когда поработали с особенными детьми? Может, они чему-то научили или дали что-то, чего в Вас не было?
- Не могу сказать, что во мне что-то кардинально поменялось, перевернулось или ёкнуло. Я сам по себе, и до общения с особенными детьми был весьма эмпатичен, добр, открыт, дружелюбен. Поэтому был готов, знал, куда иду.
С другой стороны, есть такие дети, глядя на которых понимаешь, что их доброта - это то, чего не хватает людям обычным. Которые живут с нами бок о бок, с которыми постоянно общаемся, взаимодействуем по учёбе, работе, личным делам.
И качества, которые есть у особенных детей и взрослых - вот их бы обычным людям! Доброта, открытость, наивность, тактильность такая добрая. Их в последнее время всё меньше и меньше.
Люди становятся хитрыми, смотрят исподлобья, судят о тебе за спиной, сплетничают. Разные пороки есть в современном обществе. А наши дети этого лишены. Они - эталон чистоты. На них приятно смотреть. В каком-то смысле эти качества дальше уводят удивительных детей от социализации. Им иногда будет сложно. Но у них есть мы, мы можем смотреть на мир их глазами и помогать. Нам взаимно повезло.
- Есть ли у Вас мечта, связанная с особенными детьми, Рок-школой или Фондом “Я есть!”?
- По отношению к Рок-школе, особенным детям и Фонду мечта у меня одна: быть полезным, быть нужным, делать всё, что я могу - и получить от этого результат, к которому мы вместе идём.
А ещё - увидеть, как дети вырастут и найдут себя в нашем мире. Мне хочется только этого. Это главная цель, главная мечта моя, как человека и педагога Фонда.
- Добро пожаловать в команду, Виктор!
Пусть Ваша прекрасная мечта непременно #сбудется!
- Отвечу нашим фирменным: Мы учимся жить вместе, и у нас получается!